Услуги Росреестра. Как вернуть государственную пошлину или плату за предоставление информации

Услуги Росреестра. Как вернуть государственную пошлину или плату за предоставление информации
Для получения услуг Росреестра необходимо уплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо плату за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В случае уплаты государственной пошлины или платы за предоставление сведений из ЕГРН в большем объеме, чем это предусмотрено законодательством, плательщик (лицо, указанное в платежном документе) может обратиться за возвратом денежных средств.
Заявление о возврате принимается в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявление может быть подано лично (или через представителя по нотариальной доверенности) в один из офисов Управления Росреестра по Новосибирской области либо почтовым отправлением по адресу ул. Державина, 28, г. Новосибирск, 630091.
В заявлении о возврате платежа указываются:
- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление (фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование юридического лица);
- ИНН (при его наличии);
- КПП (при его наличии);
- лицевой или банковский счет;
- наименование банка получателя;
- БИК;
- корреспондентский счет банка;
- почтовый адрес или адрес электронной почты.
К заявлению о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины прикладываются подлинные платежные документы, в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае если она подлежит возврату частично - копии указанных платежных документов (с отметкой «погашено»).
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины и платы за предоставление сведений из ЕГРП производится в течение одного месяца с даты подачи заявления о возврате при условии наличия всех подтверждающих документов, предусмотренных законодательством.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области